Как включить отображение места съемки (геотегинга) на фото. Загрузка и установка приложений

Составление планов и съемка местности проводятся топографами с использованием специальных инструментов. Вы можете провести съемку с планшетом. Такая съемка называется глазомерной. Кроме планшета (листа фанеры или картона) и , для такой съемки нужна визирная линейка, циркуль-измеритель и карандаш. Перед началом съемки очень важно правильно выбрать . При выборе масштаба учитываются размер участка местности и величина листа бумаги на планшете. После выбора масштаба производится планшета. Для этого планшет нужно повернуть так, чтобы буква С (север) на шкале компаса совпала с северным (темным) концом его магнитной стрелки. При этом стрелка компаса должна быть параллельна краю планшета. После ориентирования планшета можно определять направления на окружающие объекты и расстояния до них. Направления определяются при помощи визирной линейки, а расстояния - в парах шагов, затем расстояния переводятся в метры в зависимости от длины одной пары шагов.

Глазомерную съемку можно проводить из одной точки или при движении по местности. Когда съемка производится из одной точки — это полярная съемка, а когда съемку местности проводят при движении по какому-либо маршруту - это маршрутная съемка.

Полярная съемка.

Для получения плана открытого участка местности применяют полярную съемку. Планшет устанавливают над точкой наблюдения (полюсом) и ориентируют его. Точку наблюдения отмечают в центре прикрепленной к планшету бумаги. Затем выбирают масштаб и с помощью визирной линейки наносят на бумагу линии направлений на окружающие объекты и отмечают расстояния до них и соответствии с выбранным масштабом. Географические объекты обозначают на плане с помощью .

Маршрутная съемка.

Маршрутную съемку можно провести, организовав туристический поход. Для съемки местности по пути движения необходимо разбить весь путь на участки, учитывая все повороты. Каждый хорошо просматриваемый участок пути наносится на планшет, как при полярной съемке. При этом отмечают и отрезки пути, соединяющие точки, из которых производилась съемка. Эти отрезки наносятся в масштабе, выбранном для всей съемки. Вдоль линии движения с помощью условных знаков наносятся все видимые объекты местности.

Планшетные компьютеры очень быстро стали популярными устройствами, и в мире все больше владельцев этих гаджетов. Но многие из вас наверняка проводят время в ожидании, наблюдая за тем, когда появится тот самый планшет, который подойдет именно вам. Но попробуйте задать себе другой вопрос. Вместо «Какой планшет мне приобрести?» спросите «Зачем мне нужен именно планшет?».

Новинки на рынке планшетов появляются с завидной регулярностью. Уже сейчас в продаже есть несколько моделей, которые активно приобретаются. Еще несколько интересных планшетных компьютеров появятся в ближайшие месяцы. Так что давайте вместе подумаем, какие причины могут побудить вас купить модный гаджет. А затем несколько причин пока не расставаться с деньгами.

1. Планшет удобен в качестве электронной читалки.
Хотя многие жаловались, что чтение с экрана планшета не сравнить с чтением со специализированного устройства с экраном на базе электронных чернил, и текст на них не такой четкий, все эти недостатки не остановили людей от чтения электронных книг, PDF, комиксов длинных статей из сети, в том числе и на планшетах. К тому же, например, детские книги хороши именно в цвете, чем тот же Kindle похвастаться пока не может.

2. Планшеты - это персональные станции продуктивности
Составлять расписание, распределять дела и планы, работать с электронной почтой на большом экране планшета очень удобно. И хотя многие из наших телефонов сейчас худо-бедно могут служить персональными ассистентами, настоящий комфорт в этой области предоставляют именно планшеты.

3. Планшеты лучше старых ноутбуков
Данное утверждение верно, если вам не надо набирать много текста. Планшеты позволяют оперировать большим количеством контента, чем старые ноутбуки, и вы можете пользоваться самыми современными приложениями и играми.

4. Планшеты прекрасно подходят для совещаний
Конечно, не стоит забывать, что с планшетом в руках вы будете привлекать гораздо больше внимания остальных участников совещания. Зато на нем очень удобно делать заметки, а в особенно скучных случаях можно ненавязчиво запустить любимую Angry Birds без звука.

5. С помощью планшетов удобно демонстрировать фотографии
Показывать фотографии, имея планшет, очень просто и удобно. Он может стать хорошим подспорьем в работе страховых агентов, страховщиков и продавцов, которым приходится проводить презентации для небольшой аудитории. Иметь все перед собой в небольшом симпатичном устройстве гораздо удобнее традиционного проведения презентаций с помощью ноутбука.

6. Планшеты отлично подходят для фильмов и музыки
Нет ничего лучше, чем дать ребенку, капризничающему в машине, планшет с любимыми мультфильмами. Планшет обойдется не дороже установки монитора и DVD в подголовник автомобильного кресла. К тому же вы сможете захватить свой планшет в самолет и наслаждаться фильмами во время скучного перелета.

7. Планшет стоит дешевле нового ноутбука
Ваш старый большой ноутбук приказал долго жить? Вместо покупки нового обратите внимание на планшеты. Зачастую они даже более мощные, чем современные ноутбуки, стоимостью около 500$.

8. Планшеты лучше переносят падения
Зачастую максимум, что вам может потребоваться после их падения – это быстрая перезагрузка.

9. Планшет может оказаться полезным в путешествии
Поддержка Wi-Fi и 3G, большой экран и объемное хранилище отлично подойдут для карт, путеводителей и словарей.

10. Планшеты просто клевые сами по себе
Они заставляют окружающих чувствовать, будто вы из будущего. И это здорово. :-)

А теперь обещанные 5 причин почему пока не нужно покупать себе планшет.

1. Планшет не настолько портативен, как ваш телефон, который у вас уже есть. Вы привыкли держать его в своем кармане. Но попробуйте сделать то же самое с iPad’ом, например. Вам приходится повсюду таскать дополнительный чехол или сумку для вашего любимого гаджета. И он уж никак не портативнее любого современного смартфона.

2. Игр на планшетах явно недостаточно. Я имею ввиду именно настоящие игры, а не небольшие убийцы времени как, например, Angry Birds, при всем уважении к пернатым. У вас не получится поиграть в Battlefield с парой десятков людей по всему миру. Вы не сможете потратить сотни часов жизни в World of Warcraft. Никаой второй части Crysis на планшете вы не найдете. Планшеты слишком слабы для современных игр, в сравнении с ПК, и скорее всего такими и останутся.

3. Круг работ, которые вы можете сделать на планшете - крайне небольшой. В основном это несложные офисные задачи. У вас не получится запустить на нем Фотошоп. А рендеринг видео займет на планшете долгие часы.

4. Удобно посещать веб-страницы с планшета, смотря телевизор на диване. И фильмы на нем выглядят очень клево. Но справедливости ради стоит отметить, что вы и до этого могли сидеть в интернете на диване, используя проверенный временем ноутбук. Зачем вам еще одно устройство для тех же целей? Ну а фильмы гораздо приятнее смотреть с большим разрешением и мощным звуком на большом экране, чем в поезде или согнувшись в постели.

5. Через пару месяцев появится что-то лучшее. Помните моду на нетбуки? Их называли будущим компьютеров. Теперь их место заняли планшеты. Через несколько лет мы напишем статью «Помните планшеты?», сетуя на то, что потратили много денег на это дурацкое переходное устройство.

Одним из средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников на уроках географии служат практические работы, проводимые на местности.

Они влияют на эффективность обучения, открывают разнообразные воспитательные возможности, развивают у школьников мышление, способствуют вовлечению учеников в общение, стимулируют познавательную активность учащихся. Эту практическую работу (урок по теме « Составление плана местности. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка школьного двора. ») , как правило, проводят в 6 классе после изучения тем « Съемка местности» и « Составление плана местности» .

В содержании данной работы "заложены важные задачи – формирование картографической грамотности, умения работать с картами и рисунками как с источниками географической информации. В действующем учебнике Т.П.Герасимова и др. «Физическая география» содержится подробное описание всех приемов, необходимых для качественного выполнения этой работы, даются задания для проведения тренировочных работ с целью овладения этими приемами. Четкий, грамотный инструктаж учителя при выполнении практической работы учащимися, способствует успешному ее выполнению.

Ученик должен ясно представлять, что он должен выполнять, какое оборудование использовать, какие действия совершать.

Поэтому важно большое внимание уделять подготовительной работе. Подготовительный этап 1.Перед съемкой достаточно важной подготовительной работой является подготовка планшета. Им может служить любая твердая основа, на которую с помощью кнопок лист чертежной бумаги. На нем в верхнем левом углу вертикально проводят стрелку « Север- Юг». Внизу указывают масштаб. 2. Учащиеся разбиваются на бригады. Работа лучше всего проводится по группам по 4-5 человек.

Ребята возраста 6 класса очень любят коллективную деятельность. Преимущества выполнения данной работы в группе: планирование вариантов решения заданий совместная выработка решений приобретение новых знаний в реальной жизненной обстановке определение своего собственного места в группе внутригрупповое сотрудничество и деловое общение овладение методикой разрешения конфликтных ситуаций в группе.

Задания можно изменять, усложняя или упрощая их, в зависимости от степени подготовленности детей - главное то, что учащиеся, работая над составлением планами, на практике применяют свои знания, полученные при изучении темы « План местности».

Выдержка из текста:

Подготовительный этап

  1. Перед съемкой достаточно важной подготовительной работой является подготовка планшета. Им может служить любая твердая основа, на которую с помощью кнопок лист чертежной бумаги. На нем в верхнем левом углу вертикально проводят стрелку « Север- Юг». Внизу указывают масштаб.
  2. Учащиеся разбиваются на бригады. Работа лучше всего проводится по группам по 4-5 человек

Ход урока.

I часть урока. Вводная.Предварительная подготовка.

1. Вспоминаем сущность понятия «ориентирование», основные и промежуточн6ые стороны горизонта, азимут- Как называется умения определять стороны горизонта на местности?- Назовите основные и промежуточн6ые стороны горизонта и расставите их на схеме- Что такое азимут?

2. Повторяем приемы определения направления с помощью компаса и расстояния с помощью масштаба.- Используя компас, определите азимут на соседа по парте- Изобразить в виде линии расстояние 45 м в масштабе в 1см-10 м3. Перечисляем все виды съемки местности. Называем их отличия- Какие существуют способы глазомерной съемки?- При составлении, каких планов местности применяется маршрутная и полярная съемка?- Каков порядок составления и оформления плана местности?

II часть урока Практическая работа (способом полярной съемки).

Вариант 1.

Каждая группа ориентируется (определяет свое место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и окружающим объектам) из одного места - места наблюдения.Учащиеся с помощью компаса определяют основные стороны горизонта и направлений на окружающие объекты, а также расстояние (в парах шагов) до этих объектов. Полученные результаты каждая группа заносит в таблицу, и с помощью условных знаков объекты обозначаются на плане.

Вариант 2.

Данный вариант урока рассчитан на хорошо подготовленных детей, которые успешно освоили теоретический материал. Каждая группа получает маршрутную карточку, которая содержит набор заданий, определяющий последовательность их действия. Для нанесения на план географических объектов учащиеся используют знания топографических знаков.

Маршрутная карточка.

  1. Подготовьте планшет и компас к работе.
  2. Нанесите исходную точку (полюс).
  3. Планшет установите над полюсом, и ориентируйте его с помощью компаса по сторонам горизонта.
  4. Прочертите направление на предмет от исходной точки.
  5. Измерьте расстояние и отложите в масштабе чертежа.
  6. Обозначьте предмет условным знаком.

Оформление отчетных материалов.

Вот и случилось это событие - Вы приобрели планшет на базе ОС Android. Нажали на кнопку «Power», он включился… Что, немного растерялись? Думаете с чего же начать работу на планшете? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Учетная запись Google

Стоить отметить, что операционная система Android создана программистами компании «Google», поэтому самым первым шагом после включения устройства должна стать привязка вашего планшета к учетной записи Google. Данная процедура необходима для доступа к большому количеству сервисов, скачиванию и установки программного обеспечения.

Область рабочего стола и меню

Первое, что Вы увидите после загрузки планшета будет область рабочего стола, где расположены ярлыки приложений и виджеты. Ярлыки служат для быстрого запуска разнообразных программ, а виджеты для вывода всевозможной информации (погода, новости, курс валют, …). Пока их количество невелико, но в дальнейшем каждый пользователь сможет добавить необходимые элементы самостоятельно. Для этого требуется нажать на иконку «с несколькими точками», после чего Вы попадете в основное меню, из которого можно просматривать\запускать программы или просто добавлять ярлыки на рабочий стол.

Средства навигации

Для навигации в планшете предусмотрено несколько сенсорных клавиш. Их количество может отличаться в зависимости от модели, но в основном это всего три клавиши. Обычно они расположены внизу дисплея на панели черного цвета и представлены в виде: «стрелочки» (назад), «крыши домика» (домой), «двух смещенных прямоугольников» (свернуть\переключить). Первая клавиша используется для навигации в приложениях и браузере. С ее помощью можно возвращаться на предыдущую интернет-страницу или предыдущий раздел в меню программы. Назначение средней клавиши — это сворачивание любого запущенного приложения и возвращение на рабочий стол. Последняя клавиша позволяет осуществлять переключение между запущенными программами или закрывать их с помощью свайпа (движение пальца по сенсорному экрану).

Панель уведомлений

Данная панель обычно располагается справа от клавиш навигации планшета. Ее основное назначение - это отображение разнообразной информации о текущем состоянии мобильного устройства (заряд батареи, уровень Wi-Fi и 3G сигнала, часы). Кроме того, при нажатии на панель уведомлений пользователь получает доступ к быстрой настройке большого количества параметров (например, яркость дисплея, Wi-Fi подключение, настройка текущего профиля).

Следует отметить, что в некоторых моделях планшетов данная панель может располагаться вверху экрана и открываться с помощью свайпа.

Настройки

Для того чтобы использовать планшет на все 100% необходимо произвести настройку его параметров. Для основного количества пользователей самым важным является подключение к сети Интернет. Большинство планшетов подключено к всемирной сети посредством Wi-Fi.

Подключение можно осуществить на работе, дома, в кафе, магазине и т. д. Для этого требуется в основном меню найти пункт «Настройки», нажать на него и в открывшемся окне выбрать «Беспроводные сети». Ставим переключатель Wi-Fi в положение «вкл», осуществляем поиск точек доступа, выбираем интересующее нас подключение и, используя логин и пароль, осуществляем соединение.

Загрузка и установка приложений

После подключения к Интернету Вы можете вызвать из главного меню файловый менеджер и проверить состояние внутренней\внешней памяти своего планшета. Заметили много свободного места? Правильно, Ваш гаджет фактически пуст. Настало время установки приложений и игр. Эта самая легкая процедура. Пока планшет подключен к сети Интернет просто запускаете приложение «Google Play», выбираете требуемую программу или игру и скачиваете ее на свое устройство. Установка не займет много времени. Всего пару кликов.

Как видим, для начала работы на планшете нужно выполнить совсем немного простых действий. Теперь Вы смелее нажимаете на иконки сенсорного экрана, не правда ли?

Камеральные работы при составлении планов застроенных территорий. Работа начинается с построения координатных сеток на планшетах, затем по координатам наносят точки съемочного обоснования, вычерчивают проезды и внутриквартальную ситуацию по данным абриса. Необходима корректура составления плана.

Планы городских проездов и кварталов составляют на плотной чертежной бумаге, наклеенной на фанеру или алюминий размером 60×60 см с полезной площадью 50×50 см.

Разграфка планов. Планы составляют в условной системе координат, согласованной с ГУГК. За основу прямоугольной разграфки планов города принимают планшеты в масштабе 1:5000 с размером рамок 40X40 см и обозначают их арабскими цифрами (рис. 101). Порядок нумерации планшетов устанавливает главный архитектор города.

Планшет масштаба 1: 5000 делят на четыре части, обозначая их заглавными буквами А, Б, В и Г, получают планшеты масштаба 1:2000. Для получения плана масштаба 1: 1000 планшет масштаба 1:2000 делят на четыре части и обозначают римскими цифрами I, II, III и IV. Планшет масштаба 1:2000 для получения плана 1: 500 делят на 16 частей, которые обозначают арабскими цифрами от 1 до 16.

Номенклатура планшета масштаба 1: 2000: 3-Б; номенклатура планшета масштаба 1: 1000: 3-Б-П1; масштаба 1: 500: З-Г-11.

При такой разграфке размер рамок и полезная площадь планшетов будет для масштаба 1:5000 40X40 см (в натуре 4 км2), для масштаба 1:2000 - 50×50 см (1 км2), для масштаба 1: 1000 - 50×50 см (0,25 км2) и для масштаба 1: 500- 50×50 см (0,0625 км2).

Для нанесения на планшеты пунктов съемочного обоснования по их прямоугольным координатам необходимо построить координатную сетку, состоящую из квадратов размером 10X10 см, которую строят на координатографе или при помощи линейки Ф. В. Дробышева.

Нанесение по координатам точек съемочного обоснования, составление планов проездов и внутриквартальной ситуации но полевым обрисам. Перед нанесением точек съемочного обоснования па план необходимо проверить сетку координат, измеряя стороны квадратов и диагонали, расхождения не должны превышать 0,2 мм. После этого подписывают сетку координат у вершин кварталов, расположенных по рамкам планшета. Затем определяют квадрат сетки, в котором находится точка теодолитного хода. На противоположных сторонах этого квадрата откладывают при помощи поперечного масштаба значения разностей координат пункта и соответствующей линии координатной сетки. При помощи масштабной линейки наносят отрезки прямых линий (расположенных вблизи точки теодолитного хода), соединяющих точки, отмеченные циркулем. Пересечение этих взаимно перпендикулярных прямых и определит точку теодолитного хода.

Правильность нанесения двух соседних точек съемочного обоснования проверяют измерением расстояния между ними нрп помощи циркуля и поперечного масштаба. Эти расстояния должны совпадать с горизонтальными расстояниями линий, записанными в ведомости вычисления координат. В противном случае нанесение точек следует проверить. Если и в этом случае расстояние, записанное в ведомости, не совпадает с измеренным, следует проверить вычисления.

Когда две соседние точки попадают на разные планшеты, п.ч наносят за рамкой планшета или вычисляют координаты вспомогательной точки.

Пример. Вычислить координаты пересечения рамки планшета с линией теодолитного хода.

Нанесение контуров ситуации в застроенной части города или поселка начинают с нанесения проездов.

Планы проезда составляют в следующем порядке.

1. На плане на съемочной линии откладывают расстояния (отсчеты по лепте) до оснований перпендикуляров и засечек, которые подписывают карандашом.

2. Наносят точки контуров и измерением расстояний между ними контролируют правильность их нанесения, сравнивая эти расстояния с измеренными. Расхождения между промером, взятым с плана, и измерением на местности не должны превышать точности масштаба, в противном случае точки необходимо проверить.

3. При построении на плане контура здания необходимо сначала построить все углы, определенные способом перпендикуляров или засечек, а затем углы и другие точки ситуации, полученные полярным способом. Если полярные расстояния до твердых контуров превышают предельные, то точки ситуации, полученные полярным способом, наносят по координатам.

4. Получив основной контур, приступают к построению второстепенных элементов (пристроек, входов и т. д.).

5. Построение ситуации, снятой висячими ходами, делают после того, как контур, снятый основными ходами, хорошо увязан.

6. Когда съемочная линия проходит через несколько планшетов, чтобы обеспечить сводку по рамкам, необходимо наносить ситуацию и за рамкой планшета, создавая перекрытие.

При составлении проездов на план выписывают высотные отметки с левой стороны от пикета, при вычерчивании плана пли получении с него копии на восковке - справа от пикета. ‘Гакой порядок подписи отметок дает возможность при коррек-I уре проверить правильность вычерченных тушыо цифр.

Отметки колодцев, крышки которых находятся на разных уровнях с поверхностью земли, подписывают в виде дроби - в числителе отметку кольца колодца, в знаменателе - отметку поверхности. Отметку входа в здание дают кружком перед входом, а слева пишут отметку поверхности. Отметки площадки перед входом, порога и пола здания пишут внутри кон-iypa.

После нанесения планов проездов составляют внутриквартальную ситуацию. Одновременно с составлением внутриквартального плана наносят на план и выписывают также с левой стороны отметки пикетов. Выписанные на план отметки отмечают в нивелирном журнале.

После составления плана производится его корректура, в процессе которой проверяют:

полноту и правильность заполнения журналов, абрисов, калек сводок по рамкам и т. д.;

построение координатной сетки; нанесение точек съемочного обоснования; правильность составления застроенных территорий; сводки по рамкам; надписи.

При корректуре точек съемочного обоснования обращают внимание па правильность построения опорных зданий.

Проверяют надписи, характеризующие здания (каменное, деревянное, жилое и нежилое и др.), названия улиц, номера домов и т. д. Границы угодий, контуры болот, прудов, озер, рек должны иметь округлые очертания.

Одновременно с корректурой ситуации проверяют отметки пикетов, колодцев, урезов воды, входов. При корректуре рельефа проверяют интерполирование горизонталей, при этом учи-1ывают только отметки поверхности земли.

Все замечания по плану записывают в корректурный лист и одновременно заполняют корректурную кальку. Места, подлежащие исправлению на планшете, обводят по кальке овалом, внутри которого ставят порядковый номер замечания. Указания об исправлении следует излагать кратко, четко и понятно. I раппцы участков, подлежащих исправлению, наносят на корректурную кальку. В процессе исправления замечаний исполнитель делает пометку в корректурном листе. Кроме камерального просмотра делают полевые контрольные измерения, которые должны удовлетворять следующим требованиям:

средние ошибки в положении па плане предметов и контуров местности с четкими очертаниями относительно ближайших точек съемочного обоснования не должны превышать 0,5 мм, а в горных и залесенных районах - 0,7 мм в масштабе плана;

на территориях с капитальной застройкой предельные ошибки взаимного положения точек на плане не должны превышать 0,4 мм в масштабе плана.

После исправления по замечаниям корректуры планшет вычерчивают в принятых условных знаках, вновь корректируют п составляют новый корректурный лист. После исправления повторных замечаний камеральная работа считается законченной.

Для получения высотного плана застроенной территории города, необходимого для составления поперечных и продольных профилей улиц и проездов, проектов и вертикальной планировки, проектов подземных сетей и сооружений (водопровода, канализации и др.), дорожных работ, трамвайных линий и пр., производится съемка рельефа.

Рельеф застроенной части территории отображается на плане горизонталями и отметками, которые выписывают на план с округлением до 1 см.

На плане масштаба 1:500 для территории с плотной застройкой горизонтали не проводят, рельеф характеризуется только отметками точек. Не проводят горизонтали и через карьеры, изрытые места, осыпи и по крутым обрывистым скалам, неимеющим естественного покрова. Эти места обводят контуром, по границе которого и внутри его дают отметки точек.

Похожие публикации