Лучшие программы для работы с OBD-II. Какие программы использовать для диагностики OBD-II Установка программы для диагностики авто torque

Чтобы определить поломку автомобиля не обязательно отправлялся к мастеру, ведь под рукой может оказаться диагностический адаптер ELM 327. Такая возможность позволяет значительно сэкономить как средства, так и время, которого постоянно не хватает. Считываемая информация напрямую зависит от самого адаптера и установленного ПО. Вариантов в этом смысле предостаточно - iOS, Android и Windows. Каждый выбирает в зависимости от комфорта.

Самый популярный ассортимент для Apple

На рынке представлено множество моделей современных девайсов от компании Apple. Чтоб устройство взаимодействовало с вашим ЭБУ, необходимо использовать ELM Wi-Fi. Из самых популярных вариантов можно выделить двух лидеров:

  • OBD-2 iPhone Application предполагает, что вы подсоедините ELM327 к машине с помощью разъема OBD-II и осуществите установку программы на свой «яблочный» смартфон. Только после подсоединения вы получаете доступ к осуществлению полноценной диагностики. Установив целый перечень программ, вы даже сможете узнать об уровне безопасности подушек и автоматического КПП. На дисплее вы получите всю необходимую информацию о температуре рабочих жидкостей и другие немаловажные моменты, характеризующие работу авто. Если у вас нет бортового компьютера, то подобный адаптер станет его прекрасным заменителем;
  • второе место по популярности занимает адаптер DashCommand . Согласно функциональным возможностям он ничем не уступает вышеизложенному варианту. При этом вы получаете возможность доступа и удаления ошибок с электронного блока управления, применения телефона как бортового компьютера, где всегда будет выводиться информация о расходе горючего и пройденном километраже. Мобильные устройства подобного типа оснащены операционной системой Android, приложений для этой платформы представлено много и как же выбрать лучшую из всего ассортимента?

Софт для Android

В современном мире операционная система Android широко распространена. Соответственно подобрать программу, которая бы соответствовала адаптеру ELM327 и могла подключаться к устройству Андроид не так уж сложно. С этой операционной системой диагностика проводится намного быстрее и эффективнее, необходимо только скачать приложение.

Среди всех Андроид-приложений пользователи выделяют программу Torque за ее функциональные возможности. Приложение взаимодействует со всеми моделями адаптера Bluetooth и может служить в качестве бортового компьютера. Если в вашем авто не установлена такая новинка, то вы сами можете дополнить его таким счастьем. Софт предлагает все, что необходимо для диагностики, а порой и гораздо больше возможностей. Например, вы всегда можете ориентироваться на показания датчиков по расходу топлива, удаляя при этом или очищая ошибки с блока. Разработчики не зря старались, ведь программа упрощает задачу диагностики, ведь выполнена в русской версии, что открывает всем водителям возможность ею пользоваться. Вы можете выбрать необходимый экран из 15 возможных . Представлена возможность по выводу информации в виде графиков, цифровых значений, циферблата.

Помимо существующих виджетов, каждый владелец авто может создать и свои. Текущие параметр двигателя, расшифрованный код ошибки, возможность погасить лампочку check engine, путем стирания ошибки - во всем этом и заключается программа. При желании каждый может загрузить и осуществить настройку расширенного набора OBD2_PIDов, которые определены производителем автомобиля. На web-сервер, куда программа отправляет показания датчиков, каждый может просмотреть их значение в любое время. Видео работы программы:

Программа диагностики авто Torque и сканер OBDII ELM 327

Первую программу по популярности продолжает догонять программа для Android - DashCommand. Вот только у этой продвинутой разработки со множеством функций нет русского интерфейса, но, если вы знакомы с английским, для вас это не проблема. Но даже не зная этого, вы всегда сможете с ее помощью узнать все необходимые параметры, получить результаты диагностики и стереть ошибки с электронного блока управления. Ее вполне достаточно для привычных функций адаптера.

Совет! Если выбирать из самых современных моделей, которые не так давно вышли на рынок, но уже успели покорить многих владельцев авто, то стоит обратить внимание на программу OBD АвтоДоктор. Софт работает с ELM 37 по средствам Android-устройств. При этом преимуществом программы является ее русский интерфейс и обширный перечень всевозможных функций.

Программы для владельцев ОС Windows

Если вы запаслись USB и адаптером OBD-II, то это не показатель, что подобного софта хватит для проведения диагностики. Гарантировать подобные условия может софт под Windows, который окажется лучшим решением этого вопроса. В таком случае успешную диагностику может обеспечить не только USB, но и ПК, ноутбук или же планшет, который уже имеет операционную систему Windows. Следует только подобрать и установить соответствующую программу и провести необходимые работы.

Благодаря русскому интерфейсу, программа Scanmaster и PCMScan получила большую популярность. Главные возможности - это очистка ошибок ЭБУ вашей машины, предоставление описания ошибок, вывод данных на печать и реализация ряда иных функций. Подбирая программу для диагностики определенной марки, следует обратить внимание на ForScan. Владельцы автомобилей Форд насладятся подобной программой за счет ее большого функционала. Только через адаптеры ELM327 вы получаете информацию про все блоки, которые касаются и подушек безопасности, и системы ABS. Mercury и Mazda - это еще несколько марок авто, которые обслуживает подобная программа. Если сочетать еще и с Windows, то вы получаете отличный тандем.

Владельцы китайского авто Chery, Great Wall и т.д. могут быть спокойны, для их машин представлено не менее качественный перечень программ, например, Tiggo Diag. По средствам ELM327 вы получаете сразу же несколько преимуществ: работу с дополнительными устройствами и непосредственно диагностику. Если вы хотите знать о состоянии своего авто, то этой программы будет вполне достаточно. Ко всему прочему она прекрасно взаимодействует и с автомобилями Мицубиси.

Остальные программы

Не менее популярными считаются программы по OBD-II через K-line адаптер. Самыми популярными в этой области являются такие, как: OBD-Tool, Digimoto v4.03, Vehicle Explorer. Каждая из программ позволяет просмотреть ошибки, стереть их или же уточнить подобные параметры.

Владельцы отечественных автомобилей тоже хотели бы воспользоваться подобными программами, и им предоставляет такую возможность разработчики OpenDiag. Для ее работы потребуются адаптеры и ПК, только так вы сможете получить информацию о состояние авто и произвести необходимый ремонт своими силами.

Совет! Для работы программы можно использовать один из существующих адаптеров: KL-line адаптер и ELM327.

Диагностику автомобиля по OBD-II через адаптер ELM327v1.3a можно осуществить с помощью ряда программ - Scanmaster 1.7, PCMScan 2.4.5, Scantool. Первая в этом смысле преобладает, ведь предполагает наличие русского интерфейса, что значительно упрощает работу с устройством. Программ для осуществления диагностики представлено настолько много, что даже водители автомобилей ВАЗ и ГАЗ с применением k-line адаптера могут позволить себе подобную функцию, например, с помощью программы STEVAZ. Водители получают возможность узнать все о состоянии ЭБУ, комплектации автомобиля, ошибках.

Если вас волнует состояние автомобиля, но вы не желаете тратить свое время и средства на посещение СТО, то стоит установить подобные программы на ваши девайсы и проводить диагностику своими силами. ELM327, OBD-2, USB, Bluetooth и Wi-Fi - это все, что необходимо для проведения диагностики , весь этот функционал имеется в вашем ПК, планшете или же смартфоне. Не так сложно подобрать для своей ОС, будь то Windows, iOS или Android программы для диагностики.

MotorData OBD - программа для диагностики автомобилей по протоколам OBD2, EOBD. Возможно автоматическое подключение адаптера ELM327, что достаточно удобно. Диагностика ошибок и их расшифровка помогают найти причину неисправности, а после ремонта - погасить индикатор Check Engine.

Поддерживаемые модели (OBD2, EOBD):
рынок США - с 1996 года;
рынок Японии - с 1998 года;
рынок Европы - с 2000 года.

Возможности автосканера:

Чтение и стирание кодов неисправностей (кодов ошибок OBD2 на русском языке)
данные стоп-кадра (Freeze Frame) (сохраненные параметры в момент записи кода ошибки)
чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, кислородный датчик, кратковременная и долговременная коррекции и другие параметры, доступные по стандарту OBD II (обычно не требуется знать крутящий момент Torque, но нужно знать значения температуры, чтобы предотвратить перегрев двигателя или трансмиссии и избежать дорогостоящего ремонта)
графики изменения параметров в реальном времени;
автоподключение к блоку управления двигателем;
запись логов для отправки в техподдержку;
справочник кодов неисправностей P0 и P2 с расшифровкой ошибок OBD2 (DTC fault OBD2);

Поддерживаемые марки авто по протоколу OBD2 (бесплатно):
Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, KIA, Hyundai, Ford, Mazda, GM, Daewoo, Opel, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Jeep, Pontiac, Jaguar, Mercedes, BMW, Suzuki, Subaru, Renault, Citroen, Peugeot, Audi, Skoda, Volkswagen, Seat, Honda, Acura, Mitsubishi, Chery, Great Wall, Volvo, Land Rover, некоторые модели ВАЗ и SsangYong.

Доступны платные плагины для расширенной диагностики (поддерживают блоки управления (ECU): двигатель, АКПП, ABS, SRS, ESP, кондиционер (AC):

TOYOTA+LEXUS / HYBRID (Prius, Lexus RX400h и других): двигатель, АКПП, гибридная установка, высоковольтная батарея, ABS, SRS, ESP, кондиционер (AC)
NISSAN + INFINITI - Плагин Nissan работает с EML327 v1.5.
MITSUBISHI,
HYUNDAI,
KIA,
SUBARU,
RENAULT (DACIA, SAMSUNG)

Перед покупкой плагина рекомендуем проверить бесплатно работу программы и совместимость вашего адаптера ЕЛМ 327 с автомобилем и смартфоном. При совместимости все поддерживаемые параметры будут видны, а значения некоторых из них будут закрыты символом # до покупки плагина.
Станьте обд автодоктором, сканмастером, autodoc, используя автосканер ELM327!

Поддерживаемые адаптеры:
ELM327 Bluetooth, Bluetooth mini и ELM327 WiFi (Wi-Fi).
Проверенные нами ELM327 купить Вы можете в нашем интернет-магазине http://autodata.ru/catalog/diagnosticheskie-adaptery-elm327/?hl
Корректная работа программы с китайскими адаптерами ELM 327 v2.1 не гарантируется, т.к. эти адаптеры часто не соответствуют спецификации. Иногда под видом адаптера версии 1.5 продаются неработоспособные версии 2.1. В этом случае возможны ошибки при подключении к авто и вывод некорректных данных.

В разделе «Справочники» бесплатно доступно описание 70 универсальных индикаторов автомобилей, правила буксировки, зарядки автомобиля, замены колес. После покупки плагина «Индикаторы» Вы узнаете, что означают еще несколько десятков ламп на панели приборов, получите рекомендации, что делать при их загорании.

Для получения профессиональной информации по диагностике японских, корейских, китайских и российских автомобилей воспользуйтесь нашей справочно-информационной системой http://motordata.net
Скачайте и установите бесплатно андроид apk файл для мод MotorData OBD Диагностика | ELM OBD2 scan.

К середине 90-х годов массовое распространение систем впрыска топлива сделало работу диагностов крайне сложной: каждый производитель автомобилей использовал собственные физические и программные протоколы, не говоря уже о том, что на каждой марке автомобилей использовался свой собственный разъем.

Справка: Программный протокол – это метод кодирования и расшифровки информационных посылок, его можно сравнить со звуками языка. Физический протокол определяет характеристики самого сигнала (амплитуду, частоту, количество и нахождение служебных битов в посылке), в человеческом общении он является аналогом письменной речи (кириллица, записанная транслитом, читается точно так же, но записи абсолютно разные).

Создание , получившего обозначение OBD-II (OnBoard Diagnostics, второе поколение), на тот момент выглядело панацеей: стандартизировалась даже конструкция разъема диагностики и его положение (он должен был располагаться под рулевой колонкой или в зоне доступности водителя, но никак не под капотом). На программном же уровне основой OBD-II стали набор PIDов – идентификаторов запросов и режимов – групп данных и операций. То есть предполагалось, что на любой машине универсальный сканер, скажем, считав PID 0С в режиме 01, получит информацию об оборотах двигателя. Также появился термин «код ошибки» — их обозначения и расшифровка были стандартизированы.

На практике же стандарт OBD-II, хотя де-юре поддерживается всеми автопроизводителями, де-факто применим только в справочных целях:

  • Современные системы впрыска используют расширенные наборы PIDов, причем информация о них является закрытой. То есть многие необходимые данные с помощью «чистого» OBD-II считать просто невозможно.
  • Это же касается и кодов ошибок: стандарт, изначально предусмотрев возможность создания специфичных для каждой марки кодов, фактически приговорил сам себя – автопроизводители, стремясь привязать покупателя к дилерской сети обслуживания, практически исключают возможность использования универсального сканера под OBD-II на своих машинах. Точно так же и данные ответов ЭБУ могут кодироваться с отклонениями от стандарта – например, если OBD-II сканер считывает температуру двигателя за 200 градусов, это не признак какой-то неисправности, а «привет» от разработчиков ПО автопроизводителя.
  • Сам физический протокол связи и даже расположение сигнальных контактов в разъеме различаются – если владельцу старого Volkswagen или ВАЗ нужен K-Line адаптер, работающий с низкоскоростной последовательной шиной ISO 14230 (KWP2000), то в современных автомобилях используется либо высокоскоростная шина ISO 15765-4 CAN, либо другие реализации последовательного протокола (ISO 9141-2, SAE J1850 VPW/PWM – последние два, хотя и работают с одними и теми же пинами разъема, отличаются принципами модуляции сигнала).
  • Такая ситуация сказывается и на разработчиках программного обеспечения – хотя стандарт предусматривает доступ также к блокам управления трансмиссией и системам безопасности, большинство разрабатываемого софта может «достучаться» только до ЭБУ впрыска, что еще больше сужает пользу OBD-II.

Видео: Автомобильный сканер ELM 327 Как считать ошибку и расшифровать её

В наше время наиболее распространенным любительским интерфейсом стали многочисленные клоны ELM327 – прибора, преобразующего различные реализации OBD-II в собственный «язык», передаваемый далее по стандартному протоколу последовательного порта RS-232. Благодаря возможности реализации виртуального порта через Bluetooth стало популярным использование его в паре со смартфоном, отсюда и распространение мобильных приложений подобного рода.

Мобильные программы для работы с OBD-II

1. Torque Pro

Видео: Обзор программы Torque pro

Недорогое (165 р. на Google Play) приложение, рассчитанное в первую очередь на использование в роли бортового компьютера – на это недвусмысленно намекает кастомизируемый интерфейс, основанный на наборе «показометров» различных параметров. Реальный список выводимых данных зависит исключительно от соответствия конкретного автомобиля стандарту, но, как правило, базовые параметры (обороты/температура/расход) программа может отобразить, причем в удобочитаемой форме.

Для расширения функциональности разработчиком предлагается набор плагинов, добавляющих нестандартные PIDы – например, Advanced EX for Renault или Mazdaspeed 3/6 Gen.I.

Видео: OBDII Bluetooth диагностика двигателя VW Polo Sedan программой Torque

Считывание кодов неисправностей поддерживается только для системы впрыска. Для среднестатистического пользователя крайне не хватает справочной базы данных по кодам (в идеале с пошаговой процедурой направленной диагностики, как в ПО дилерского оборудования) хотя бы по наиболее часто встречающимся. Впрочем, большинство владельцев этим разделом меню пользуются исключительно по принципу «прочитал ошибки – стер», тем более что полноценной работы с контекстом ошибок (в терминологии OBD-II freeze frame) в Torque нет.

Программная оболочка iDiag практически аналогична софту, используемому в Launch X431 Pro, и для своей работы требует приобретения фирменного Bluetooth-адаптера. Однако это не чисто OBD-II приложение, а практически полноценное мультимарочное программное обеспечение – пользователь может скачать софт, рассчитанный на работу с конкретными марками автомобилей.

Увы, как и в фирменных сканерах Launch, качество программы оставляет желать лучшего: если «неконнект» и выдача ошибочных данных через OBD-II еще понятны и простительны, то для софта, рассчитанного под конкретную марку, явно намекают на отношение разработчика к качеству. К тому же каждый загружаемый программный модуль придется оплачивать отдельно без возможности предварительного тестирования — бесплатен только модуль OBD.

3. ScanMaster Lite

Приложение бесплатно с ограниченной функциональностью (сокращен набор PIDов и кодов ошибок). Однако удобно то, что полнофункциональную версию можно приобрести из самой программы, предварительно протестировав ее на своем автомобиле – после политики Launch «заплатите нам, а потом смотрите» (самый дорогой модуль, кстати, стоит почти 5000 р.), это большой плюс для разработчика.

Интерфейс русифицирован (но фраза «система вСпрыска» выглядит как бельмо на глазу) и весьма приятен, сама оболочка для OBD-сканеров традиционна: выбираем режим (считывание кодов, сохраненных кадров, текущих данных и т.д), далее – конкретную операцию. В отличие от Torque, в ScanMaster реализован и функционал режима 08 – управление исполнительными механизмами, что, конечно, стоит делать только при понимании принципов функционирования системы управления двигателем (не нужно, к примеру, принудительно включать бензонасос, затем форсунки, после чего подавать искру в цилиндры).

4. Piston (OBD2 & ELM327)

Бесплатное приложение, функциональность которого полностью отражена в названии. «Красивостей» подобно Torque здесь нет, зато отлично реализована работа с freeze frame – достаточно нажать на строку с кодом ошибки из списка. Если Вас не пугает отсутствие русификации (впрочем, работать с OBD действительно удобнее на языке оригинала) – программу можно рекомендовать для испытаний.

Определенные недостатки у нее есть: скорость обновления данных маловата (особенно, если Ваш автомобиль использует и без того медленные протоколы типа KWP2000), а возможность построения графиков текущих данных в реальном времени отсутствует. Впрочем, если Вы собираетесь залезть в диагностику уже на достаточно высоком уровне, логичным будет использование более серьезного софта.

5. OBD Auto Doctor

Программа более ориентирована на диагностику, хотя возможность вывода «показометров» в стиле Torque здесь тоже есть. Однако функционал считывания кодов ошибок дополнен неплохой справочной базой по ним, возможностью построения графиков параметров в реальном времени… Но вот на перевод различных систем измерения разработчик явно не обратил внимания, как и на локализацию на другие языки. И, если в использовании исключительно английского языка ничего страшного все же нет (лезть в диагностику без знания английского вообще не стоит, скажем сразу), то выдача температур в градусах Фаренгейта, расхода воздуха – в фунтах, а расхода горючего – в милях на галлон делает OBD Auto Doctor малоудобным для «метрических» стран приложением.

Видео: Тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей. Nissan Qashqai. Torque Pro

Программы для Windows для OBD-II

1. ScanMaster ELM

Несмотря на примитивный интерфейс, программа позволяет реализовать весь функционал OBD-II. Название, уже знакомое нам по мобильным приложениям, недвусмысленно намекает, что перед нами софт все того же разработчика – немецкой компании WGSoft. Разобраться с ее использованием будет несложно: отдельные режимы OBD разнесены на разные вкладки, а русификатор, который нетрудно найти в интернете, вполне внятен: по крайней мере, таких явных ляпов, как в официальной локализации мобильного приложения, в нем нет.

Видео: ScanMaster-ELM

2. ScanXL Professional

Американская разработка, особенно полезная для владельцев автомобилей Ford, Mazda, General Motors – стандарт OBD-II в ней дополнен специфическими PIDами и кодами ошибок этих марок. Стоит отметить удобный для работы режим кастомизируемых индикаторов: на большом экране их прекрасно видно издалека, и это не просто так – программа изначально рассчитывалась на работу с мощностным стендом, когда оператору приходится смотреть на монитор из автомобиля. Увы, реализовать весь функционал ScanXL по эту сторону земного шара не получится (так, например, с каким именно стендом ее «спаривать» и как, автору узнать не удалось), но как OBD-II сканер она неплоха, особенно для указанных выше марок.

Заключение

В тексте этой статьи невольно пришлось несколько раз упоминать о неэффективности работы с OBD-II и необходимости тестирования описываемых приложений на конкретном автомобиле. К счастью, выход всегда есть – мы перейдем уже к специфическому софту, работающему с конкретными марками автомобилей.

Torque Pro (OBD 2) – новая усовершенствованная утилита для планшетов и мобильных телефонов на базе Android, позволяющая проводить диагностику автомобиля в любой момент. Если Вы являетесь автолюбителем – она принесет массу пользы для Вас, сэкономит финансовые средства и время. Программа позволяет провести диагностику почти любого транспортного средства и выдать водителю нужную информацию о его машине.

Чем полезно приложение?

При работе утилита полностью диагностирует транспорт и показывает соответствующие параметры. Она анализирует работу Вашего двигателя и преждевременно предупреждает Вас о возможностях поломки, к тому же – может указывать даже на сами причины. Таким образом можно избежать неприятной ситуации на дороге, когда авто может заглохнуть или сломаться. Torque Pro выдает сведения о мощности транспортного средства, его крутящем моменте, но это далеко не все. Программа способна распознать даже мелкие неполадки, она покажет коды ошибок на экран и определит суть проблемы. Даже если Вы находитесь в пути и решили проверить производительность авто – для нее это не проблема. Просто выбирайте нужный режим и действуйте. Не является проблемой для нее и выдача сведений о количестве топлива в баке, частоте оборотов транспорта или его скорости.

Данные диагностики, как и сами ранее введенные настройки при необходимости можно с легкостью удалять и задавать новые. Даже удалив прежние результаты, Вы сможете без проблем посмотреть все данные былых диагностик на web-сервере, куда приложение в автоматическом режиме посылает значения. Осуществляется проверка при помощи bluetooth адаптера OBD II или через сеть Wi-fi.


Возможности:

    диагностика ошибки Check engine;

  • подсчитывает расход финансов на поездку и расход топлива;
  • проводит полную диагностику показателей кислорода;
  • возможность ввести логи с обширным выбором настроек;
  • способность предупредить водителя о критическом значении параметров авто;
  • благодаря плагину Track Recorder позволяет записывать видео при поездке, а также налаживать карту и показывать датчики на нем.

Работа с утилитой:

Стоит знать, что приложение поддерживает , приобрести их можно через интернет-магазины или в лавках своего города, они доступны практически везде. Ее интерфейс поддерживает семь экранов, которые Вы можете подстраивать под себя. С их помощью вся необходимая информация расшифровывается и выдается на экран мобильного в виде цифр и диаграммы.

Она имеет нужные виджеты, но для своего удобства Вы можете создавать новые.

При диагностике авто утилита выдает сообщение в виде кодов, которые объясняют причину поломки и сбои. Естественно, они непонятны, поэтому вся информация дополняется текстовым пояснением и Вы практически сразу будете знать, почему снизилась производительность авто. Приборы воспроизводят значимые параметры на экран, к примеру: температуру жидкости и даже обороты, при которых работает мотор. Если часть датчиков Вам мешает – можете их с легкостью скрыть или же, при нужде – добавить дополнительные. Упрощает всю задачу русскоязычный интерфейс, поэтому долго разбираться в работе программы или некоторых ее установках не придется.

Torque Pro (OBD 2 / автомобиль) – удобная в использовании утилита для автомобилистов, обеспечивающее владельцев транспортных средств всей необходимой информацией о рабочих параметрах двигателя, проводя его диагностику через интерфейс OBD-2, подключаемый по Bluetooth или через Wi-Fi-адаптер. Программа диагностики автомобилей сканером ELM327 Torque Pro имеет 7 экранов, данные на которые могут выводиться в виде цифр, диаграмм или в форме циферблата. Есть в ее арсенале и несколько виджетов. Кроме того, каждый пользователь сможете создать собственный вариант.

Если говорить о ее функциональных возможностях, то прога способна отображать коды, указывающие на сбои в работе двигателя и дополнять их текстовыми пояснениями, удалять ошибки из электронного блока управления авто и предоставлять текущие данные работающего двигателя. Кроме того, пользователю доступна возможность настраивать необходимый набор показателей, информация по которым важна для него в данном конкретном случае. Это может быть информация о скорости автомобиля, частоте оборотов двигателя, количестве топлива в баке и т.п.

Значение всех датчиков утилита в автоматически передает на web-сервер, где по необходимости, можно посмотреть всю необходимые данные о работе транспортного средства и просмотреть маршрут следования. Скачать Torque Pro владельцы андроид гаджетов могут к нас. Это приложение не просто обеспечит каждого из них всей необходимой информацией об авто, но значительно сократит расходы на ремонт и диагностику на СТО. Его установка позволит автолюбителю держать, что называется «руку на пульсе». Получая самую точную информацию из первых рук, он сможет забыть о таких неприятных сюрпризах, как пустой бак или не заводящийся мотор.

Небольшой FAQ

Основные возможности программы

  • Диагностика ошибок Check-Engine
  • Отображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панели
  • Диагностика датчиков кислорода
  • Предупреждение о критических значениях параметров
  • Ведение логов с широким выбором параметров
  • Приблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензина
  • Запись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder)
  • Telnet-сервер для непосредственного взаимодействия с адаптером (для разработчиков)

Какой адаптер купить для программы?
Поддерживаются только адаптеры основанные на чипе ELM327. Автор программы поддерживает следующие .
Эти и другие аналогичные адаптеры вы можете купить на свой страх и риск на аукционах ebay.com/aliexpress.com/dx.com по запросу "BT-ELM327" или у местных барыг.
Для андроид-девайсов без Bluetooth можно попробовать адаптеры c WiFi или USB. Поддержка в программе имеется.
K-Line, VagCOM и прочие адаптеры не поддерживаются

Подключение через bluetooth ELM327 адаптер
Инструкция в картинках

Как подключиться через USB-адаптер ELM327?
Для этого на андроид-устройстве должна поддерживаться функция USB-host (USB-OTG), о чем можно узнать из ТТХ аппарата.
Драйвер для USB-адаптера уже есть внутри программы, но скорее всего придется вручную установить драйвер в системе.

Также по теме:

Многие тут интересуются как подключить USB адаптер. Вот моя инструкция:
1. Скачать с сайта FTDI драйвера на FT232 для Андроид. Скопировать файл D2XXSample/obj/local/armeabi/libftd2xx-jni.so в папку /data/data/com.ftdi.d2xx/ и в папку /system/lib .
2. Добавляем поддержку USB host api. Для этого нужно в /system/etc/permissions файл c именем android.hardware.usb.host.xml добавить строчки:



Затем в файл handheld_core_hardware.xml или tablet_core_hardware.xml , в зависимости от прошивки,
добавить в раздел <permissions > строку

Подключение через Wifi-адаптер
Бывает 2 разновидности адаптеров, одни представляются точкой доступа, вторые - узлом AdHoc.
К первым - ОС Android легко позволяет подключаться. С AdHoc необходимо попотеть, и не факт, что все-таки удастся подключиться.

О подключении к Wifi AdHoc адаптеру
Кстати, всем тем посвящается - которые как и я, купили WiFi ELM327 и пытаются подружить с андроидом. Я все программы перепробовал, все файлы переписывал и заменял. Помог только один человек.
По пути.../data/misc/wifi расположен файл wpa_supplicant.conf внем я удалил все другие точки доступа и добавил

network={
ssid="CLKDevices"
mode=1
frequency=2412
key_mgmt=NONE
priority=99
}
(WiFi должен быть выключен)
Так вот именно frequency=2412 позволяет запустить ad-hoc
Этот способ работает без всяких сторонних программ, после изменения файла и включении WiFi андроид автоматом цепляется к адаптеру.
Есть пока что один недостаток, после подключения к обычной сети этот файл изменяется и снова ad-hoc не видится, я решил это так - у меня на смарте в папочке лежит измененный wpa_supplicant.conf и когда сажусь в машыну то просто заменяю им стандартный файл с выставлением прав и все.

Еще решение проблемы
Здравствуйте. Добился сегодня подключения на планшете Hyundai T7s с андрюшей 4.0.4 к обд сканеру elm327 wifi. До этого мучился неделю пытаясь поднять adhoc соединение на планшете. Никакой адхок не нужен. Нужно зайти через ноутбук (предварительно забить айпишник на вафле 192.168.0.15 например) на само устройство через браузер, т.е. ввести в адресной строке 192.160.0.10. Логин/пароль - admin/000000 либо admin/admin. У меня была первая пара. Попадаете в на страницу настройки обд модуля. Далее все просто - меняем тип соединения с adhoc на ap и вуаля - соединение работает, при чем, можно поставить dhcp, ключ шифрования и много еще чего, и да нужно поставить время отклика вместо 100 мс - 1мс, иначе подтормаживают показания на циферблатах, относительно приборов на панели авто. На mitsubishi lancer IX все прекрасно работает. Torque снимает все заявленные параметры. Всем успехов!!!

Сброс к первоначальным настройкам

Может еще кому поможет...
Получил с Алиэкспресс ELM327-блок с Wi-Fi модулем. Без проблем спарил его с Torque. Но меня не устроило то, что по умолчанию точка доступа, которую создает этот блок, изначально открытая, без всяких паролей. Через веб-морду блока полез в его настройки. Очумелыми ручками накрутил там то, что хотел и нажал кнопку Restart... Больше в списке Wi-Fi сетей я модуль не видел. Списался с продавцом, тот ничего вразумительного ответить не смог. Решил действовать на свой страх и риск.
Аккуратно вскрыл пластмассовый корпус блока. Он собран на клей, поэтому пришлось ножом немного пройтись по стыку половинок корпуса. Внутри обнаружилась плата, на которой через разъем сидит еще одна небольшая. На ней нанесена маркировка HF-LPB100. Поиск в Интернете показал, что это универсальный модуль Wi-Fi, на котором строится множество китайских приборов. Дальнейший поиск привел к мануалу на этот модуль, весьма интересная штука оказалась для знающих. Но в данный момент меня интересовал всего один вопрос: "Как сделать сброс к первоначальным настройкам?".
Оказалось, что все очень просто. Для того, чтобы сбросить все наши корявые настройки к дефолтным, нам нужно всего лишь перемкнуть два контакта на плате. Прикладываю картинку из мануала (сейчас нечем нормальную фотку сделать). На ней я отметил место перемыкания красным. Если сами боитесь, то попросите тех, кто дружит с паяльником. Перемыкать контакты нужно на три-четыре секунды. Делал я это так. Сначала вытащил блок из диагностического разъема, после замкнул 47 и 48 контакты пинцетом с тонкими концами. Вставил блок в разъем. Подержал так три-четыре секунды. Убрал пинцет. В списке сетей увидел долгожданную открытую сеть WiFi_OBDII. Если вдруг это не помогает, то можно так-же попробовать замкнуть контакты 45 и 48.
После того, как я смог "оживит" свой блок, начал ковыряться дальше в его настройках. И способ сброса настроек помог мне еще раз пять. Сегодня полдня езжу с этим блоком, на котором теперь защищенная точка доступа с WPA2 шифрованием.

Улучшение производительности Wi-Fi адаптера
Читать

В: Будет ли работать с моей машиной XYZ?
Это можно узнать либо поиском по теме по запросу XYZ, либо спросить у гугла.
Можно посмотреть по ссылке или
Иначе проверить самостоятельно и отписаться о результатах на форуме.
Для Toyota и ВАЗ частенько нужно указывать альтернативную строку инициализации. (об этом ниже)
Torque не работает с машинами не поддерживающими стандарт OBDII - бензиновые до 1996 года и дизельные до 2004 года

Создание и редактирование профиля авто в программе
Профиль авто нужен для более точного расчета параметров, выбора протокола авто.
При создании настраивается по умолчанию, при необходимости можно всегда внести корректировки.
Попасть в Редактор профиля можно 2 способами:
1. Нажать кнопку меню на телефоне и выбрать пункт Профили
2. С начального экрана перейти в раздел Состояние адаптера. Нажать самый нижний пункт Настройки, затем Профили

Открылся редактор профиля, начинаем заполнять:

  • Название профиля - марка авто, имя, и т.д. Эта надпись будет отображаться на начальном экране
  • Объем двигателя - из ПТС
  • Полная масса - из ПТС
  • Тип топлива - выбираем из выпадающего меню
  • Текущий уровень топлива - выставляем примерный уровень топлива
  • Вооst - оставляем 0
  • Максимальное значение тахометра - смотрим в авто и заполняем
  • Коэфициенты оставляем как есть. Эти значения можно изменить после освоения остальной части программы, если какие-либо показания не соответствуют действительности.
  • Всё остальное оставляем по умолчанию или изменяем на свой вкус
  • жмем Сохранить

Если после этого произошло подключение к адаптеру (значок адаптера на начальном экране постоянно горит), а значок машины постоянно мигает, то подключение к ЭБУ с настройками по умолчанию не проходит. Необходимо отредактировать созданный профиль:

  • Выбрать Предпочтительный протокол подключения или
  • поставить галку Использовать альтернативный OBD заголовок (при этом Предпочтительный протокол игнорируется) и вписать строку инициализации в самом нижнем поле. Примеры можно найти в данной теме, описание команд - в документации на ELM327.

При использовании в нескольких авто можно создать соответствующее количество профилей и переключаться между ними.
При обновлении программы или переустановке профили сохраняются. Они хранятся в папке sdcard/.torque/

Будет ли показывать параметр XXX для моей машины YYY?
Обычно в ЭБУ машины реализована поддержка самых стандартных параметров (скорость, обороты, температура охлаждающей жидкости, напряжение на аккумуляторе) и Torque сможет отобразить их без особых изощрений. Остальные параметры могут и не поддерживаться данным ЭБУ.
Если же хочется посмотреть какие-то специфичные параметры (остаток бензина, давление в шинах и т.д.), то в Torque необходимо ввести информацию о дополнительных датчиках (PID) с помощью списка параметров в формате *.csv или вручную поштучно. Такие данные скорее всего можно получить из профильных форумов по YYY машине. Да прибудет с вами сила Гугла!

Можно ли подключиться к другим блокам ЭБУ(ABS,SRS) помимо основного?
Пока таких функций не реализовано из-за отсутствия жесткой спецификации на подобные блоки, но автор задумывался об этом...
Если точно известно, что дополнительный блок работает по стандарту OBDII, то можно попробовать получить доступ к нему с помощью создания дополнительного профиля с специальной строкой инициализацией, жестко указав протокол и адрес блока (Такие команды можно взять из спецификации чипа ELM327)

Как указать строку инициализации?
Она вписывается в профиле машины в самом низу. Разделителем команд являются символы "\n". Строка инициализации необходима, если не получается подключиться к ЭБУ. Тогда можно

  • указать протокол (ATSP),
  • адрес адаптера ELM (ATTA),
  • Скорость обмена (ATIB),
  • заголовок запросов (ATSH/ATFCSH),
  • тайминги (ATAT)
  • и т.д.

Как добавить дополнительные PIDы?
А что такое PID? - Возможно дословно "параметр идентификации данных" - код, посылаемый ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных авто могут отличаться даже по годам.

  • Вручную через меню "Управление дополнительными PID"
  • скопировать файл со списком дополнительных параметров в формате *.csv в папку.torque\extendedpids\. Затем выбрать его в меню "Управление дополнительными PID"

Синтаксис формул PID
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A-1 байт ответа, B-2, C-3, ..., Z-26, AA-27,AB-28,..

Для составления формулы используются следующие операции:
A*10 - умножение
A/2.5 - деление
A+B - сложение
B-10 - вычитание
A<8 - двоичный сдвиг влево
A&4 – побитовое И
() - порядок действий, (A<8)+B
{A:x} - x-тый бит первого байта. A = 00001010b = 0Ah, {A:0} = 0; {A:1} = 1
– значение PID, где XX - идентификатор PID, т.е. -скорость, -скорость по GPS
Baro() - значение внешнего давления или с PID – от двигателя, или – с датчика телефона.
A^B – А в степени B
Log10(A) – Десятичный логарифм из А
SIGNED(A) - воспринимается как байт со знаком, где старший бит - знаковый
ABS(A) - модуль из А
VAL{имя PID} - значение датчика с заданным именем

Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки "."

Где взять список *.csv дополнительных PID для моей машины?
Поискать поиском на профильном форуме по определенной машине, или же... Да прибудет с вами сила Гугла!

описание ELM 327 и команд
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)

Как сохранять логи и как их удобно просматривать?
В папке.\.torque\tripLogs\ сохраняются логи для нужд программы в формате *.csv (данные разделены запятой). Внутри лога хранятся параметры в соответствии с настройкой "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки". По умолчанию всегда записываются GPS параметры, с помощью настройки "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки" можно добавить логгирование параметров из раздела "Что записывать" и параметров расхода(MPG, CO2)
При включении опции "Начинать журнал при запуске Torque" создается параллельно еще один файл *.csv в папке.\torqueLogs\. В него уже помещаются только параметры из списка "Что записывать". С помощью опции можно добавлять данные GPS.
В принципе при выбранной опции "Записывать показания датчиков" можно пользоваться журналами из папки.\.torque\tripLogs\, и не тратить ресурсы андроида на запись еще одного файла - пользовательского журнала.
После того как выбрали необходимые параметры в списке "Что записывать", необходимо набрать некоторую статистику - 5 минут прокатиться. После этого приходим домой, находим актуальную папку с названием из цифр в папке.\.torque\tripLogs\. Внутри неё лежит trackLog.csv с записанными параметрами.

  • С помощью пункта "Данные -> Из текста" выбираем наш csv
  • Формат данных - с разделителями
  • Далее
  • Символом разделителем является: запятая
  • Далее
  • Подробнее...
  • Разделитель целой и дробной части: . (тчк)
  • Убираем галку "Знак минуса в конце отрицательных чисел"
  • Готово
  • ОК

    Разработчик: Ian Hawkins
    Платформа: Android 2.0 и выше
    Язык интерфейса: Русский (RUS)
    Состояние: Pro (Полная версия)
    Root: Не нужен

Похожие публикации