Проект создание мультфильма из пластилина в школе. Презентация "проект «пластилиновый мультфильм

Паспорт проектной работы
1. Название проекта «Создание пластилинового мультфильма»
2. Руководитель: Порчайкина Галина Владимировна
3. Консультанты проекта: Рогозина Ирина Николаевна (классный руководитель 4 В класса)
4. ПМ.03 Классное руководство МДК.03.01.Теоретические и методические основы организации деятельности классного руководителя
5. Учебные дисциплины: Педагогика, психология. ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
6. 4 класс (9 - 10 лет)
7. Тип проекта: творческий, практико – ориентированный, социальный.
8. Заказчик проекта: родители, учащиеся.
9. Цель проекта: создать пластилиновый мультфильм «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились».
10. Задачи проекта:
- Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.
- Изготовить декорации и героев «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились»: Лисенок, Зайчонок, Мишка- медведь.
- Научиться работать в программе Windows Movie Maker
11. Вопросы проекта: Можно ли сделать мультфильм своими руками из пластилина?
12. Необходимое оборудование: пластилин, картон, ножницы, мини-сцена, фотоаппарат, программа Windows Movie Maker , аудио, компьютер.
13. Аннотация
Тема нашего проекта сформировалась благодаря детям, их вопросам после просмотра мультфильма «Пластилиновая ворона». Один из вопросов «А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм?» Эта идея нам показалась очень интересной. Тогда мы с ребятами объединились в группу и придумали историю о дружбе, по которой мы создадим свой пластилиновый мультфильм. Дети были настолько воодушевлены этой идеей, что когда время на подготовку уже заканчивалось, им хотелось что- то добавлять и добавлять – как героев, так и декорации.
Мы определили для создания мультфильма такие шаги:
1 шаг. Создаем всех героев истории и декорации.
2 шаг. Готовим мини-сцену, расставляем героев.
3 шаг. Фотографируем, меняем положение героев и т.д.
4 шаг. С фотоаппарата снимки отправляем на компьютер в отдельную папку.
5 шаг. Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку.
6 шаг. Добавляем аудио, сохраняем.

Актуальность проблемы
Класс, где мы проходили практику, в начале года был объединен из двух классов. Проведя социометрию, увидели проблемы в отношениях между школьниками. Решили провести ряд занятий в рамках плана работы классного руководителя. Основной упор делали на групповые и коллективные формы работы. Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.
И совсем недавно мы смотрели мультфильм «Пластилиновая ворона».
И самое интересное для нас показалось - как это из пластилина можно сделать мультфильм?! И у нас в голове сразу возникла «куча» вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал пластилин? Что можно делать с пластилином? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Какие еще е

Евгения Стрельникова

В Детском в старшей группе в 2016-2017 учебном году был реализован творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми » .

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы . И зачастую не осознают сложность их создания. Мотивировать детей на самостоятельное создание мультфильма очень легко , и на предложение попробовать создать мультфильм , побыть в роли «режиссера» , "художника- декоратора", "звукооператора" дети откликаются с энтузиазмом. Создание анимационных фильмов своими руками повышает интерес к изобразительной деятельности, способствует развитию творческой личности, креативного мышления.

Представляю вашему вниманию завершенные медиапродукты- пластилиновые мультфильмы , созданные руками детей и педагога в технике "стоп моушен", по мотивам известных сказок.

Мультфильм , созданный на основе сказки Скрюченная песня - Корней Иванович Чуковский.

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она.

Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка.

Мультфильм "Репка"

Мультфильм "Скрюченная песня"

Мультфильм "Любовь в яблочке"

Публикации по теме:

Введение Наше образовательное учреждение работает по реализации познавательно-тематических проектов. Я являюсь активным участником в реализации.

Лучший подарок - это подарок сделанный своими руками, а подарок который смастерил ваш ребенок бесценен. Данная работа подойдет к таким.

Бизиборд - игровой сенсорный стенд. Идея создания развивающей доски бизиборд принадлежит известному педагогу Марии Монтессори. Основной.

Мелкая моторика – это координация движений мелких мышц в пальцах рук, при этом арсенал движений довольно обширен: от хватания, пинцетного.

Я люблю конкурсы и выставки которые проводятся в нашем детском саду и всегда с удовольствием принимаю в них участие, ведь конкурс - это.

Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать как можно сделать мельницу своими руками для конкурса огород на окне. Такую мельницу можно просто.

Уголок природы в средней группе уголок настроение Давайте знакомиться Наступило долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского.

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Все взрослые и дети любят смотреть мультфильмы, но не каждый знает и задумывается, как создается анимационный фильм. Данный проект позволяет ребенку попробовать себя в роли мультипликатора, сценариста, художника, оператора.

Для того чтобы создать мультфильм, необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает ребёнка к поиску и чтению литературы, общению с людьми, к умению анализировать и обобщать полученную информацию. Использование пластилина как самого доступного и простого материала в создании мультфильма, позволяет ребёнку развить фантазию, моторику, навыки работы с пластичным материалом.

Мы живём на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это богатый и красивый край. На территории автономного округа проживают коренные народы Севера - ханты и манси. Сюжет для своего мультфильма мы решили взять из жизни коренных народов Севера, что побудило ребенка изучить историю народа ханты, национальные особенности их жизни и быта, обычаев и фольклора.

Для создания мультфильма нам понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага. А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров, принтер.

Затем нужно составить план работы и осуществить его:

1) выбрать сюжет,

2) подобрать музыку,

3) изготовить заставку,

4) сделать героиню,

5) подготовить оборудование,

6) отснять кадры,

7) обработать снятые кадры в программе видеоредактора.

Приложение 1.

Приложение 2.

Учаева Ольга Игоревна 11 месяцев назад

Проектная работа "Создание пластилинового мультфильма"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Исследовательская работа

на тему:

« Создание пластилинового мультфильма »

Выполнил ученик 1в класса

Образцов Александр

Руководитель: Учаева О.И,

учитель начальных классов

  1. Вступление
  2. Теоретическая часть
  3. История мультипликации
  4. Виды анимации
  5. Что такое пластилин
  6. Практическая часть
  7. Выводы
  8. Заключение
  9. Список литературы

Приложение 1. Словарь мультипликационных терминов

Приложение 2. Интересные факты о мультфильмах.

Вступление

Два года назад у меня в семье родился братик Илюша и чем старше он становится, тем больше родители переживают на тему того, что он смотрит, какие мультфильмы показывают по телевизору. И поэтому у меня возникла идея сделать самому для него мультфильм, а родители и учитель мне в этом помогли!

Самое интересное для нас показалось - как это из пластилина можно сделать мультфильм?! Сразу возникла много вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Кто придумал в этом мире мультфильмы? Какие еще есть мультфильмы из пластилина? А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм? На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе «Создание пластилинового мультфильма» и как продукт создали свой пластилиновый мультфильм «Русские народные игры».

Мы решили выяснить у ребят в классе, а любят ли они мультфильмы, какие мультфильмы им больше нравятся.

Выдвинув цель нашей работы : создание пластилиновогомультфильма, мы перешли к следующим задачам:

1.Выяснить, нравится ли ребятам моего класса пластилиновые мультфильмы, хотели бы они научиться создавать свои мультфильмы. Провести опрос.

2.Выяснить что такое мультипликация, как и когда она появилась..

3.Выяснить что такое пластилин, кто первый сделал пластилиновый мультик, какие есть мультфильмы из пластилина.

4.Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.

5.Экспериментальным путём создать свой пластилиновый мультфильм.

6.Научиться работать в программе MovieMarker и FreeSoundRecorder.

7.Представить результаты своей работы.

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем создать свой собственный мультфильм.

Методы исследования:

1. Изучение источников информации по данной теме.

3. Изучение в Интернет-ресурсах технологии создания пластилиновых

мультфильмов (просмотр видео-инструкции).

4. Эксперимент по созданию мультфильма.

Проведя опрос, мы установили, что

1. Все учащиеся любят мультфильмы и интересуются ими.

2. Многие ребята знают, как создаются мультфильмы, но хотели бы научиться их создавать.

3. Пластилиновые мультфильмы интересны ребятам

Мы можем сделать вывод, что тема нашей исследовательской работы актуальна. В современно мире дети так увлечены гаджетами и компьютерами, что мы решили показать, что есть еще много всего увлекательного. Еслидети так увлечены компьютером, то он, компьютер, им и поможет! У нас возникла идея создания мультфильма своими руками.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать помощьшкольникам в создании своего собственного мультфильма. Ведь приобщаясь к мультипликации, мы приобретаем ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для нас деятельности, развиваем творческий потенциал.

Объект исследований: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильма.

Теоретическая часть

История мультипликации

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского–«anima»означает «душа», «одушевление». Каждый кадр будущего мультипликационного фильма создается отдельно, снимается, а для создания движущегося изображения необходима смена отснятых кадров скоростью не менее 18 картинок в минуту.

Когда появились первые мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Учёными были найдены наскальные рисунки, где животных. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы 1 веком до н. э

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов (приложение 2), куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".

Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные, и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) - фенакистископ и стробоскоп.

"Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного, совершающего определенное действие.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.

В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф - специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения.

На основе ранних открытий был изобретен кинемотограф Леоном Були в 1892 году. Однако, вследствие неуплаты годового взноса за патент название перешло братьям Люмьер. Их устройство считается первым в мире профессиональным киносъёмочным аппаратом..

Основным аниматором нашей страны являлся Владислав Александрович Старевич – биолог. Он придумал объемную мультипликацию, став родоначальником кукольных мультиков. В.А.Старевич создал образовательную ленту про насекомых.Премьера состоялась в ноябре 1913 года. Пятиминутная картина не сходила с экранов до конца 20-х годов прошлого столетия.

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма в 1928 году является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней. Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Самая крупная студия мультфильмов «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм») начала свою работу в Москве и создала мультфильм «в Африке жарко» в 1936 году.

Некоторые интересные факты о мульфильмах представлены в Приложение 2

Виды анимации.

Графическая анимация (рисованная )– в фильме действуют рисованные герои.

Каждое движение персонажа раскладывается на моменты и прорисовывается отдельно, затем все картинки снимаются кадр за кадром на пленку. При просмотре фильма кадры быстро меняются, и возникает «движение».

Объемная анимация - снимают любые объемные предметы, «оживленные» художником.

При этом куклы создаются из самого разнообразного материала: ткань, дерево, стекло, камень, пластилин («Пластилиновая ворона» Александра Татарского), бумага, нитки, вата, соломка, металл, пластик.

Компьютерная анимация , наиболее распространенная на сегодняшний день.

Она позволяет облегчить и ускорить процесс работы. Компьютерная техника, использование лазера, голографии и других технических средств расширяет горизонты анимации, позволяет, например, сделатьплоский рисунок- объемным, неподвижный - ожившим,движущимся.

Что такое пластилин

Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен, каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Первый пластилиновый мультфильм

«Пластилиновая ворона» - мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского - родоначальник пластилиновой мультипликации.

Мультфильм повествует о рассказчиках, забывших сюжет басни Крылова «Ворона и лисица» и пытающихся вспомнить его по ходу повествования.

В сборнике пластилиновых мультфильмов

  • 1. Кубик-рубик (1985)
  • 2. Авиаторы (1990)
  • 3. Чудеса (1990)
  • 4. Формула 1 (1991)
  • 5. Падал прошлогодний снег (1983)
  • 6. Пластилиновая ворона (1981
  • 7. Новогодняя песенка Деда Мороза (1983)
  • 8. Лифт 1 (1989)
  • 9. Обратная сторона Луны (1984)
  • 10. Будильник (1984)

Практическая часть

Я разработал следующий план создания мультфильма:

1. Сочинить сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию..

2.Распределить роли.

В нашей работе мне помогали ребята из класса и учитель. Важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы.

3. Вылепить героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. На этом этапе, учитель предложил на уроке технологии, помочь нам. Все ребята из класса лепили из пластилина декорации, героев.

4. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки..

5. Озвучить персонажей.

Добавляю звуковую дорожку и титры. В своем мультфильме я использовал следующие звуковые дорожки:

Официальная заставка World Disney

Русская народная музыка - полянка, русский народный наигрыш

Как я снимал мультфильм.

1. Установил фон.

2. Поставил героев в нужную позу.

3. Установил фотокамеру так, чтобы главные герои были чётко видны.

4. Фотографировал героев, передвигал, опуская или поднимая любую их часть тела на миллиметр.

5. Затем, с помощью программы Киностудия Windows Live, соединили все кадры в одно целое и наложили звук. Все наши фотографии – кадры и перенесли на компьютер для монтажа. Монтаж сделали с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запустили программу, импортировали наши изображения и мышкой перетаскивали их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” установили длительность изображений 0,125 секунды.

Вот и готов мультфильм!

Выводы

1. Создавая пластилиновый мультфильм, я использовал специальные программы и приёмы.

2. Я научился новой технологии создания мультфильма, а именно, изготавливать на проволочном каркасе полностью готового к съемке героя.

3. Я узнал, как работают художники-мультипликаторы и звукооператоры; Я стал лучше лепить из пластилина.

4. Я изучил секреты создания мультфильмов и смог сам снять свой первый мультфильм.

Цель моего проекта была достигнута, я создал пластилиновый мультфильм.

Подтвердил гипотезу , что работа с пластилином – это творческое искание, и каждый может научиться создавать пластилиновые мультфильмы, добиваться все более совершенных результатов.

Результатом моей работы представляем мультфильм «Русские народные танцы ». Первым кто посмотрел мультфильм –мой младший братик. А потом мы показали свой мультфильм нашему классу.

Моя работапригодится всем, кто заинтересовался пластилиновой мультипликацией, а я с удовольствием покажу и научу.

Заключение

1.«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью чуть больше минуты. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, лепки и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит.

2.Собственный мультфильм – это мой маленький Новогодний подарок для своего братика. В будущем я планирую создать еще мультфильмы с социальным значением. Полученный опыт, знания и навыки помогут мне при создании новых мультфильмов.

Список использованной литературы

1. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/мультипликация

2. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон, 2010г.

3. - КАК СДЕЛАТЬ ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. Пошаговое руководство.

4. https://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

5. http://le-mult.ru/plastilinovye

Муниципальное казенное учреждение

«Худоеланская основная общеобразовательная школа»

исследовательская работа

ученица 4 класса

Руководитель работы:

Рачкова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

с. Худоеланское

2015

Я леплю из пластилина -
Пластилин нежней, чем глина -
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…

Почему я выбрала эту тему?

Лепить из пластилина я начала, когда пошла в детский сад. Там на занятиях по лепке мы выдумывали разные фигурки и создавали их. Более красивые и аккуратные формы у меня начали получаться когда я пошла учиться в школу. Моя работа из пластилина принимала участие в муниципальном конкурсе детского декоративного творчества «Красный, желтый, зеленый» и заняла 1 место. На сайте нашей школы есть галерея моих поделок. Больше всего мне нравится лепить фигурки зверей. У меня дома очень много поделок, с ними я играю, берегу их. Пластилин – очень пластичный и мягкий материал, поэтому сохранить поделки из него, к сожалению, очень сложно. Я стала задумываться над тем, как продлить жизнь моему творчеству.

И вот однажды я в очередной раз посмотрела мультфильмы «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновая ворона». Они и заставили меня задуматься о том, что можно попробовать оживить и увековечить моих пластилиновых друзей, создав пластилиновый мультфильм своими руками.

Эту глобальную идею я решили воплотить в жизнь.

Цель: исследовательской работы создать пластилиновый мультфильм

Задачи:

    Узнать историю создания пластилина, выяснить его свойства и возможности.

    Собрать информацию по теме проекта из книг, из интернета.

    Выяснить отношение учащихся начальных классов мультфильмам.

    Изучить способы создания пластилиновых мультфильмов .

    Познакомиться и освоить технику монтажа мультфильма с помощью программы Windows Movie Maker.

    Выбрать тему мультфильма.

    Слепить героев и декорации.

    Создать мультфильм из пластилина своими руками.

Объект исследования: пластилиновый мультфильм

Предмет исследования: пластилин

Методы исследования:

    работа с литературой,

    поиск информации в Интернете,

    анкетирование,

    моделирование.

Гипотеза:

Можно самостоятельно сделать мультфильм из пластилина в домашних условиях.

ИССЛЕДОВАНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

Я провела опрос среди учащихся начальных классов. Для этого мною была составлена анкета (приложение 1). Было опрошено 38 человек.

Проведя анализ анкетирования, я выяснила что:

    почти все ребята (34 человека) любят смотреть мультфильмы, не любят – 4 человека;

    любят отечественные мультфильмы – 29 человек, зарубежные – 9 чел.;

    смотрят мультфильмы по норме (до полутора часов в день) – 28 человек, выше нормы– 10 человек

Что я узнала о пластилине?

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНА

Немного истории, для тех, кому интересно. Известно, что в Германии в 1880 году пластилин запатентовал Франц Колба.

В Англии в 1897 то же самое сделал работавший преподавателем Школы искусств Вильям Харбатт. До этого для лепки использовалась исключительно глина. Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше.

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ПЛАСТИЛИН?

В состав пластилина входит множество ингредиентов. Продаваемый сегодня материал для лепки значительно отличается от того, который был на прилавках магазинов во времена СССР. Тогда для его производства применяли преимущественно животное сало, которое дополняли химическими веществами. Сегодня же существует множество видов пластилина для детей, отличающихся по составу друг от друга. Однако в большинстве случаев это:

    измельченный глиняный порошок;

    воск пчелиный;

    животное сало;

    церезин;

    цветовые красители – пигменты;

    вазелин.

Последний способствует предотвращению засыхания пластилина, поэтому он достаточно долго остается мягким и пластичным.

В последнее время очень популярным стало так называемое . Делается оно из того же, из чего и пластилин, с одной лишь разницей, что для его производства используют больше смазывающих веществ (производные вазелина и глицерина), которые предотвращают быстрое засыхание. Именно поэтому, после работы с таким материалом, руки у детей всегда жирные. Еще один вид, только набирающий популярность - . Он состоит из легких пенопластовых шариков, которые соединены между собой клейким веществом. Это вещество изготавливается на основе глицерина, или специального застывающего геля (застывающий пластилин).

НА ЧТО НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ПЛАСТИЛИНА?

Первым, что необходимо сделать, взяв в руки упаковку с пластилином, это обратить внимание на то, из чего он сделан. Если какая-либо информация о составе отсутствует, или имеется, но не на русском языке, то лучше отказаться от его приобретения.

Любой пластилин должен иметь нейтральный запах. Его наличие лишний раз свидетельствует о том, что изготовлен он из плохого сырья.

Чтобы убедится в качестве, необходимо взять кусочек пластилина и подержать его в руке. В норме он не должен плавиться, а лишь слегка размягчаться, становясь пластичным.

БЕЗОПАСЕН ЛИ ПЛАСТИЛИН?

Многие родители, опасаясь за здоровье ребёнка, не дают ему играть с пластилином, переживая, что он случайно откусит кусочек. Данные волнения напрасны, потому как пластилин довольно безопасный материал. Более того, сегодня существуют и такие разновидности пластилина, которые ребенок может без последствий для здоровья съесть. Как правило, об этом указано на упаковке.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА?

Лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна.

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин – это удивительный материал. Он не только дает возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой.

Специалисты, которые занимаются изучением детской речи, давно установили, что центры мелкой моторики тесно связаны с речевой функцией. Ученые рекомендуют стимулировать речевые навыки путем тренировки пальцев рук, что в свою очередь подготавливает кисть и пальчики к письму. Лепка дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления и, что самое главное, для улучшения тонкой моторики пальцев и кистей рук.

Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, доступна детям любого возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия воспитателей и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает эстетически. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Что я узнала о мультфильмах?

Я достала с полки энциклопедический словарь и прочитала, что мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка) - это , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Информацию о мультфильмах я искала в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Вот что я узнала об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую «светящуюся пантомиму», в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Дело Рено продолжил Эмиль Коль, художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля. В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма - похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной «Фантасмагории». Этот 1908 год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет .

ЭМИЛЬ КОЛЬ

Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. З а свою жизнь Уолт Дисней снял 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: Том и Джерри, Микки Маус.

Крупнейшая в бывшем студия - это "Союзмультфильм" , основанная в у. Самые известные мультфильмы это - Ну, погоди, Винни Пух, Крокодил Гена.

ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям:

    по способу создания : е, е, пластилиновые;

    п о продолжительности : можно разделить на мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные около 10 минут;

    по целям и задачам : бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие;

    по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых.

О ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТФИЛЬМАХ
Пластили́новая мультиплика́ция ( clay animation ) - вид . Термин claymation запатентован Ассоциацией в штате . Фильмы делаются путём покадровой съёмки объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали , . Большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла студия .

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

    : композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида мультипликации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид мультипликации используется для удобства анимирования персонажей. В этой технике был снят мультипликационный фильм « ».

    : классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с - объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

    : персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне , после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые . В данном виде пластилиновой мультипликации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

ПРАВИЛА ПРОСМОТРА МУЛЬТФИЛЬМОВ

В возрасте до 7 лет не больше 30 минут в день. А максимальным просмотром для ребенка должно являться время в районе 40 – 50 минут на день с перерывами. После 7 лет можно позволять просидеть за телевизором около полутора часа в день, но также с перерывами. Учитывайте, что это максимум, и достигать его каждый день нежелательно.

    телевизор должен быть на расстоянии 2 – 6 м от вас.

    он также должен быть на уровне глаз, то есть где-то 1 – 1,1 м. над уровнем пола.

    нельзя осуществлять просмотр в полной темноте.

    не смотрите, если изображение нечеткое, размытое.

    если в повседневной жизни, вы носите очки или линзы, то и просмотр должен быть в них

    если начинаются неприятные ощущения, усталость в глазах, то нужно прекратить просмотр.

    следует помнить, что норма просмотра для взрослого 2-3 часа, но это время должно быть уменьшено, если ваши глаза подвержены нагрузкам на работе. К примеру, программистам, не следует смотреть телевизор больше часа в день.

Как я снимала пластилиновые мультфильмы.

Для создания мультфильма мне понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага.

А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров.

Составила план работы:

    Подготовка декораций

На нижней части коробки приклеила лист с подходящим к сюжету рисунком. Прикрепила коробку пластилином к столу, чтобы она была неподвижна.

    Изготовление героев

    Съёмка и обработка мультфильмов

Установила лампу так, чтобы свет падал на подготовленные декорации.

Прикрепила фотоаппарат к штативу и установила напротив стола с подготовленным фоном.

Закрепила штатив и нажала на кнопку. Первый кадр готов!

Передвигала фигурки примерно на полсантиметра, немного меняла позы и фотографировала. Чем меньше передвинешь фигурку, тем более естественными будут ее движения в готовом мультфильме.

Когда сняла все кадры, скопировала фотографии на компьютер.

Открыла программу Movie Maker, и на видео дорожку последовательно выложила загруженные фотографии. Установила нужную скорость. Лучше всего, если часть
кадров будут сменяться быстро, а некоторые будут оставаться на экране чуть подольше. Тогда герои выглядят, как живые. На аудио дорожку наложила музыку. Ура! Мои мультики готовы!

Результаты исследовательской работы:

Создала свои собственные мультфильмы! В результате проделанной работы я много узнала, прочитала много литературы. Я была сценаристом, режиссером, художником-мультипликатором, звукорежиссером и фотооператором.

Вывод. Снимать пластилиновые мультфильмы - можно в домашних условиях. И я теперь знаю точно, что мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! Я предлагаю посмотреть, что у меня получилось.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Приложение 1

АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ

Вопросы и ответы

Любишь ли ты мультфильмы?

Да

Нет

Любимые мультфильмы

Отечественные

Зарубежные

Нет любимых

Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

До 30 минут

До 1 часа

До 2 часов

До 3 часов

До 4 часов

Свыше 4 часов

Какие виды мультфильмов ты знаешь?

Рисованные и пластилиновые

Затруднились ответить

МОИ РАБОТЫ:



Работа над мультфильмами.

Изготовила мультипликационных героев и декорации.

Передвигаю фигурки для очередного кадра.

Монтаж мультфильма на компьютере.

Похожие публикации